On-line кроссворды. Классические, сканворды, японские, цветные и пр...

Мир кроссворда | Классификация кроссвордов
Существует несколько десятков разновидностей и модификаций кроссвордов, и очевидно, это не предел эволюции игры в слова. Кроме того, существуют "кроссворды-гибриды", которые сочетают в себе качества двух и более групп. Например, реверсивный сканворд.


При таком изобилии вариаций вряд ли возможно охватить в статье абсолютно все виды кроссвордов. Мы остановимся на наиболее популярных видах, классифицировав их по следующим признакам:

По особенностям игрового поля:
  • по типу игрового поля — с черными разделительными клетками и без них;
  • по форме игрового поля — симметричные, ассиметричные, геометрические и даже объемные;
  • по особенностям игрового поля, характерным для данной страны, либо приписываемых ей.

По особенностям заполнения:
  • по способу заполнения — необходимо вписать в клетки игрового поля ответ на вопрос, верно разместить в сетке уже готовые слова, вычленить слова из приведенного буквенного массива или выбрать вариант предложенной буквы;
  • по направлению заполнения — прямые и реверсивные (слово может "ломаться" под углами или читаться в любом направлении).

По особенностям вопросов:
  • по типам вопросов — прямые (нужно ответить на конкретный вопрос), ассоциативные, тематические, с фрагментами (рисунками), логические (нахождение слова, продолжающего логическую цепочку), цитатные (вставляют пропущенное в текстовом фрагменте слово) и т.д.;
  • по сложности вопросов;
  • по способу размещения вопросов — отдельно от игрового поля, с внешней стороны сетки или непосредственно в сетке.

По иным характерным признакам:
  • по типу пересечения — когда слова пересекаются (переплетаются) или когда одно слово служит продолжением, либо частью другого;
  • по общему характерному признаку либо условию — все слова начинаются с определенной буквы (либо узловая буква в пересечении слов одинакова), слова имеют одинаковую длину и т.д;
  • по символам, вносимым в сетку — буквы, слоги, цифры или штриховка.




РЕКЛАМА